
В Москве прошла премьера нового фильма сценаристов и режиссёров Давиде Ливерморе и Паоло Джепа Кукко. Они переносят легенду об Орфее и Эвридике в мир иллюзорных пространств и символичных образов, наполняя её современным звучанием.

Тут смешаны метафизика Де Кирико с рационалистической архитектурой, визуальные амплитуды Нерви с театральной сценографией, дизайн Моллино с необычайной красотой костюмов Dolce&Gabbana.
Фильм начинается с будто снятых на телефон видеокадров последствий теракта в супермаркете: опрокинутая тележка для покупок, кровавые следы на полу? Потом реальное измерение будто сворачивается, как лист бумаги, и мы переносимся в пустое метафизическое пространство с резкими тенями и беспощадным, будто от гигантского прожектора, освещением.
История разворачивается в день свадьбы, когда счастливый жених теряет невесту и отправляется за ней в загробный мир. Проводником в этот мир становится загадочный таксист, которого играет Венсан Кассель. В его автобусе, отправившимся в потусторонний мир невероятным образом, появляясь из ниоткуда, проходит…показ мод, словно на неделе моды в Париже. Мир, в который попадает герой, напоминает роскошный отель, где время течёт по-другому, а за каждой дверью скрываются испытания и новые вокальные истории. Ставки высоки: у него нет ничего, кроме веры и музыки, которая, возможно, сможет вернуть возлюбленную к жизни.
По мнению критиков, картина сочетает элементы театра, классического кинематографа и музыкального спектакля, наполняя пространство произведениями Пуччини, Верди, Бизе, Глюка, Россини и Беллини. Визуальную эстетику фильма подчёркивают созданные специально для проекта костюмы от Dolce&Gabbana. В актёрском составе — Фанни Ардан, Венсан Кассель, Валентино Буцца, Лоран Лафитт и Амира Касар.
Режиссёры Давиде Ливерморе и Паоло Джеп Кукко привносят в фильм театральную глубину и эмоциональную насыщенность.
«Дольче!» — это и путешествие, ритуал, притча и гипнотический спектакль, где вечные темы любви и смерти звучат с новой силой. Фильм был снят почти полностью в виртуальных декорациях на студии Prodea Led в Турине. Это позволило объединить миф и современные технологии.
Кстати, в оригинале фильм называется Opera и в российском прокате его переименовали в Дольче, прямо указав на тех, кто сшил все костюмы для этого магнетического зрелища: Дольче и Габбану посетителям кинотеатров по-прежнему проще продать, чем музыку. Наверняка женская часть аудитории не раз поймала себя на мысли, что картина эта, как остров с сиренами, околдовывает тебя не только ариями, но и хит-парадом портновского искусства, в котором итальянские мастера так же велики, как в искусстве оперы, и в котором столько же музыки и поэзии, как в ариях любви и смерти Верди и Пуччини.
Свежие комментарии