На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

info-tses

232 подписчика

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Ещё бы в Румынию отправили Токаев: Чёрные ящ...
  • Игорь Егоров
    Народ вздохнул и сказал " Ну наконец то дошло до него, что он всем осточертел  своими подвигами и болтовней".Захарова рассказа...
  • Вячеслаа Кожухов
    Пора, этого господина убирать!Богомаз сообщил о...

Да здравствует король! И королева!

Независимый театр «Шанс» наконец-то разродился новым театральным шедевром — да и еще в духе времени.

«Патриоты государства Российского» — так называется новый спектакль Аллы Соколовой. Спектакль-попурри – именно так значится в афише сей шедевр — в ознаменование премьер нового театрального сезона 2024/2025 гг.

 

Герои спектакля меня сразу заинтересовали, вызвав уважение в выборе темы. Первый спектакль «Всегда ваш, Бог Нижинский!» повествовал о героях-патриотах начала прошлого ХХ века, благодаря которым о России заговорил весь мир как о величайшей державе и обладательнице лучшей балетной школы. Сергей Дягилева, Михаил Фокин, Бронислава Нижинская и легендарный танцовщик Вацлав Нижинский — герои спектакля. Нижинский стал бриллиантом «Русских сезонов», легендой балета, единственным танцовщиком, который мог, по воспоминаниям современников, зависать в воздухе в прыжке над сценой до 4 секунд.  

Интересно было наблюдать за историей становления «сумасшедшего божьего клоуна», как называли Нижинского его современники. В этой роли дебютировал юный Павел Судаков, студент театрального вуза, который отчаянно стремился не играть, а быть на сцене юным Богом балета. Он не пытался повторить его легендарный прыжок, нет. Но его драматический талант, бесшабашная безусая юность, веселье и грусть, которая менялась ежеминутно, как спираль бесконечности, безоговорочно расположил зрителя в одночасье.

Интересная роль досталась и юной Анне Юферовой, которая, кстати, сыграла в этом спектакле сразу 3 роли. Интересный типаж, обладательница грацией и таланта, актриса явно станет фавориткой этого театрального сезона театра «Шанс». В «Нижинском» ей досталась роль Брониславы Нижинской, сестры, танцовщицы, в последствие первой женщины-хореографа.

Партнеры юных дарований – актеры опытные. Цыганка-предсказательница – постоянная актриса и хореограф театра «Шанс» Елена Захарченко нагадала юному дарованию успех, славу и сумасшедший дом. Актер Андрей Козырев сыграл в этом спектакле Михаила Михайловича Фокина, танцовщика своего времени, хореографа и учителя Нижинского.

Заслуживает большое внимание и исполнитель роли Сергея Дягилева актер Андрей Каменев. Яркий, обаятельный, харизматичный. Он не был визуально похож на своего героя, да и этого и не требовалось. Он был хорош! В игре, в своих мечтаниях и метаниях заполучить премьера «Мариинки» с целью показать сей «самородок» Парижу, всей Европе и еще Бог знает кому! Наблюдая за этим талантливым актером, я понял, что Каменев лично мне напомнил молодого Олега Меньшикова. Олег Евгеньевич давно разменял 70-й десяток. Настало время уступать место новым героям. И, на мой взгляд, этим героем может стать Андрей Каменев — принцем или даже королем театральных подмосток — кому как нравится

Второй спектакль попурри, представленный в этот вечер, был старый-новый «Москва и НЕмосквичи». Мой добрый читатель прекрасно помнит сей исторический проект – история Екатерины Фурцевой, министра культуры СССР, захватила многих. Прошло 2 года, и вот почтенной публике были представлены новые герои этого цикла: писатель Владимир Гиляровский, торговец Григорий Елисеев…

Роль Гиляровского исполнил еще один постоянный актер театра «Шанс» Владимир Никифоров.  Его герой прошел через весь спектакль как главный рассказчик, король репортажа, связующее звено в паре с юной Анной Юферовой как представительницей современной Москвы и России в целом.

Григория Елисеева представил уже полюбившийся Нижинский-Судаков. Очень яркая, имерсивная сцена покорила зрителя мечтами, стремлениями и, уж простите, мандаринами. Да, мой дорогой читатель, Елисеев в своем желании иметь магазин, да на Центральной улице по простоте душевной поделился своим товаром со зрителями.

С нетерпением ждал встречи я и с новой исполнительницей роли Екатерины Фурцевой актрисой Ольгой Чижик… Какая женщина! Какая актриса, доложу я вам! Настоящая королева! И, честно, я даже уже и не вспомню, какие сцены я когда-то смотрел из жизни Фурцевой. Смотрелось в этот раз все, как в первый раз! Фурцева и строительством высоток занималась в сцене с уникальным архитектором Вячеславом Олтаржевским. Роль Олтаржевского исполнил актер Андрей Козырев, который с достоинством одержал непростую победу в поединке с королевой Екатериной!

Интимный разговор с российско-французской художницей Надей Леже был представлен во второй сцене. Роль Леже исполнила актриса Елена Захарченко, которая была даже внешне похожа на свою героиню. Узнал я в этот вечер о многих «белых пятнах» в работе советской королевы. Оказывается, Марк Шагал и его творчество, приезд «Джоконды», открытие Театров Эстрады и на Таганке, Московский кинофестиваль — это все Она, Королева Екатерина Фурцева!

И третий спектакль, который ждали многие, — «Дали. История одной жизни». История была посвящена Сальвадору Дали и его музе и жене – Елене Ивановной Дьяконовой, русской из Казани. Эта дама вошла в историю как ГалА. Она-то и открыла и миру, и России, в частности, этого неординарного художника.

А о ней, оказывается, Дали мечтал с детства. ГалА была похожа на девочку из стереоскопа, которая олицетворяла Россию.

Зрителю представили яркие, бурные истории взаимоотношений не только с дамой сердца, но и дружбы и разрыва с Лоркой и Бунюэлем; историю создания культового немого фильма «Андалузский пес» и многое другое. Партнером мэтра Владимира Никифорова стала юная Анна Юферова. Ее героиня – журналистка Анна-Мария – проникла в замок к отшельнику-Дали под видом медсестры, стала хроникером гения. Пустившись во все тяжкие, словно на машине времени, Дали и юная нимфа преодолели препятствия, обнаружив нечто схожее между ними. По словам Аллы Соколовой, финал спектакля удивит зрителя. Кем же Анна-Мария окажется на самом деле – пока это остается интригой.

Премьера в содружестве с продюсером и моделью Оксаной Клещенко всегда предполагает буйство красок, костюмов и коллабораций. В подтверждение тому – участие в спектакле 3-х замечательных дизайнеров.

Лариса Солнечная с яркой театральной коллекцией открыла вечер, олицетворяя Мир красок, театра, красоту, искусство, светское общество одновременно. Тот мир, куда устремился Сергей Дягилев в поисках чуда-танцовщика.

Вторая коллекция принадлежала «перу» Татьяне Меркуловой. Ее увидел зритель вовремя создания революционного направления в балете Михаила Фокина – одноактного балета и самого необыкновенного танца, где танцовщик исполняет роль неодушевленного предмета – розы. По сей день танцовщики всего мира мечтают исполнить хоть раз в жизни сей 10-минутный танец «Видение розы». Девушки олицетворяли сам балет, сам танец, саму мечту. Шествие завершила совсем юная модель, в руках она держала золотую розу, которая досталась, конечно же, Нижинскому.

Первая коллекция Елены Махини появилась в сцене Фурцевой и Леже – модели олицетворяли парижанок – тех самых, которых покоряла юная Надя Ходасевич из Витебска до встречи с мужем-художником Ф. Леже, работая модисткой.

Вторая ее коллекция была представлена уже в «Дали» как олицетворение ярких сюрреалистичных картин художника, его необузданной фантазии.

В любом случае можно сказать, что опыт Аллы Соколовой и Оксаны Клещенко – создание попурри с театрально-дизайнерскими коллаборациями — удался! Будем с нетерпением ждать премьер уже по отдельности этих спектаклей. Тем более, есть повод: 7 декабря – день рождения Е. Фурцевой, 8 декабря – день рождения В. Гиляровского, а 2025 год – юбилейный для М. Фокина.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх