На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

info-tses

232 подписчика

Свежие комментарии

«В ожидании сердца»: на сцене Всеволод Шиловский!

Что чувствует человек, находясь на грани между жизнью и смертью? Что чувствует в этой ситуации человек, у которого в избытке всё – деньги и власть? Что чувствуют близкие этого человека, имея обиды на него?

Спектакль – размышление, ребус, квест! Постановка, которая поможет найти ответы на вопросы о смысле жизни всем, кто их ищет…
 
Автор «Козленка в молоке» Юрий Поляков отмечал в минувшем ноябре свое 70-летие. К этой дате друг его Всеволод Шиловский поставил спектакль в своем театре по книге мэтра «В ожидании сердца».


 
— Ему исполнилось 70, конечно по сравнению со мной, 86-летним, он — пацан, но пацан талантливый, — говорит мастер.
 
 В ожидании донорского сердца московский олигарх (в исполнении Вс. Шиловского) лежит в кардиоцентре и ждет операции по его пересадке, одновременно вызывая туда цыган и светских журналисток (мастерски исполняющих стрип-данс), попутно ведя разборки с прежними женами, от монашки (старшая жена ушла в монастырь) …. до последней — молодой светской львицы, проживающей на модном курорте и приехавшей поддержать мужа.
 
Одновременно с магнатом в больнице лежит мальчик скрипач и тоже ждет донорского сердца. Но скорее всего он его не получит, так как это очень дорого. Мама мальчика пробирается к олигарху и просит его в случае, если сердце ему не подойдет по медицинским показаниям, отдать его сыну. Но это не получается — в больнице свои интриги, и есть другие богатые клиенты.

В общем, юный виртуоз играет на скрипке, а олигарх живет весело и задорно, ни в чем себе не отказывая, но иногда впадая в философские настроения и произнося монологи о жизни и любви. И вот тут начинается чудо: скажу честно, я давно не получала такого удовольствия от театра. Те самые мхатовские паузы, которые давно стали мемом, в исполнении Шиловского потрясают. Мы уже и забыли, как это бывает, когда артист без микрофона, (без подзвучки сейчас не работает ни один московский театр), почти всю свою роль говорит… шепотом. Потом полушепотом. И… мы замираем, чтобы его услышать. И слышим! И все понимаем.

Так не играют уже давно, наверное, со времен Станиславского. Конечно, Всеволод Николаевич с Константином Сергеевичем знакомы не были, но всю жизнь актер проработал во МХАТе, и сейчас это сохраненное им старинное умение поражает, как давно утерянное мастерство.

Конечно, это бенефис, и поставил его руководитель театра отчасти и для себя. Но как же здорово… Никаких эффектов, только актерская игра практически на пустой сцене, (стол, кровать…) И здесь в течении полутора часов перед нами проходит жизнь, интриги, эмоции, философия, смех. Наверное, это и есть настоящий театр.

На самом деле, я записала бы этот спектакль на видео и заставляла бы смотреть его студентов театральных вузов с первого по пятый курс. В театре есть свои звезды. Например Виктория Пархоменко… острохарактерная актриса чего только она не играет в своем театре – и горничную Манюшу в Зойкиной квартире, и в военном спектакле. Здесь же, обладая фигурой в общем-то супермодели, актриса играет ту самую старушку – монашенку, первую жену.

Мне всегда казалось, что главный человек по «производству актрис» в Москве – Константин Богомолов — нет, Всеволод Шиловский тоже их делает, и еще как!

Кстати, по словам Виктории, в своем театре-студии Мэтр не дает место разгулу обычных актерских интриг, гася их прямо в зародыше. Поэтому работать там актерам — думаю, одно удовольствие — только творчество.
 
Конец и пьесы Полякова и спектакля Шиловского открыт, зритель сам додумывает, дождется олигарх своего сердца, или отдаст его юному музыканту. Неясно.
 
«Мне хотелось поговорить о том, как придется отвечать человеку за то, как он жил жизнь, и чем отвечать», — говорит Юрий Поляков.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх