На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

info-tses

232 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Кушнарев
    бред собачий.Лебедь,рак и щука и то более едины,чем ЕАЭС.Таможенные барьеры,запреты на поставку топлива,отдельных вид...Путин назвал ЕАЭС...
  • Светлана Зуева
    Да они все там из одной банды . Партия воров,лгунов и прокладок!Глава МИД Эстонии...
  • Eduard
    Цахна обычный подонок и лжец.Он знает что происходит!Глава МИД Эстонии...

Театральный продюсер Альберт Могинов: «Жизнь продолжается, театр живет и развивается»

Имя Альберта Могинова хорошо знают в театральных кругах.

Созданный им «Современный Театр Антрепризы» существует уже более 15 лет, в копилке театра – около 50 ярких спектаклей, каждый из которых вызывает бурные обсуждения прессы и собирает аншлаги. В этом театральном сезоне выпущено сразу несколько ярких постановок, но, судя по всему, новый 2025 год принесет немало интересных сюрпризов.

— Альберт, давайте начнем с начала. Расскажите, пожалуйста, почему вы решили начать карьеру именно в театре? Это ведь очень непростой мир…

— Могу сказать вам как на духу, что в театре я оказался случайно. Я изначально — полиграфист. Причем потомственный. Моя мама работала в Комитете по печати, а отец всю жизнь преподавал в Полиграфическом институте. Поэтому у меня не было другого выбора, кроме как продолжить семейную династию. В тот момент, когда в моей жизни появился театр, я был директором одной из крупнейших государственных типографий. Это — типография «Детская книга» на Сущевском Валу. Волей судеб получилось так, что полиграфия связала меня с продюсерами — с людьми, которые занимались театральной антрепризой. Мне стало интересно, что это такое, и я решил попробовать. Попробовал. Ну и, как вы видите, получилось, и это, по сути, стало делом жизни. А мой первый спектакль — «Маленькие комедии» с Марией Ароновой, Сергеем Шакуровым, Михаил Полицеймако — идет до сих пор вот уже более 15 лет с неизменными аншлагами. Так что, как видите, все получилось.

— Каковы, на ваш взгляд, главные задачи театра на сегодняшний день?

— В первую очередь, помимо развлекательной, театр несет образовательную, просветительскую функцию. Это — донесение до нашего зрителя, который, к сожалению, все меньше и меньше читает, великих литературных произведений языком театра. Ну и, конечно, театр – это еще и воспитание, потому что все-таки в литературном, драматическом материале заложен глубокий смысл – конечно, мы сейчас говорим о действительно достойных литературных произведениях. С театральных подмостков мы доносим какие-то идеи, общечеловеческие ценности до зрителя.

— Ваш «Современный Театр Антрепризы» существует уже более 15 лет, стабильно собирая аншлаги. Как вы определяете уникальность вашего детища?

— Уникальность заключается в том, что, с одной стороны, мы не репертуарный театр и не имеем собственной площадки, не имеем постоянной собственной труппы. Но при этом уровень наших спектаклей вполне соответствует уровню репертуарных государственных театров. С другой стороны, это в общем-то антреприза, но антреприза высокого уровня, которая показывает и театральному сообществу, и зрителям, что не только в репертуарных театрах могут быть достойные качественные спектакли высокого уровня.

— Лично вы какие спектакли в вашем репертуаре считаете знаковыми? И почему?

— Ну конечно, в первую очередь это спектакль «Маленькие комедии», по рассказам А.П. Чехова, о котором я уже говорил выше. Это спектакль высочайшего уровня с великолепным подбором актеров, каждый из которых сам по себе является выдающейся личностью.

Также я бы отметил спектакль «Мизери» по одному из самых виртуозных психологических триллеров Стивена Кинга с Евгенией Добровольской и Даниилом Спиваковским в главных ролях. Когда я начинал его делать, мне все говорили: «Как же так? Зачем? Триллеры, детективы в театре успехом не пользуются». Но я решил поэкспериментировать и все-таки поставить спектакль «Мизери». И на удивление, он «пошел» и реально нашел своего зрителя как среди почитателей Стивена Кинга, так и среди рядового театрального зрителя. То есть это определенное событие и, по большому счету, слом неких устоявшихся традиций и понятий.

— С какими трудностями вы сталкивались при постановке спектаклей в последнее время?

— Ну, сейчас нелегкий период, это понятно. Конечно, ставить новые спектакли непросто. Потому что, во-первых, у известных, талантливых актеров очень большая занятость в кино. В связи с уходом западных фильмов из наших кинотеатров, естественно, вся отрасль отечественного российского кино начала развиваться очень активно. И в связи с этим, конечно, очень тяжело сейчас приглашать тех актеров, которых бы хотелось, потому что у них очень большая востребованность и занятость в кино. Ну и кроме того, конечно, сложности представляют инфляционные процессы. Сейчас создание нового спектакля — это очень дорогостоящее мероприятие.

— Насколько важна современная интерпретация классических произведений?

— Я не считаю, что для нашего зрителя эта интерпретация особенно важна и нужна. Должно быть и то, и другое. То есть зритель все равно тянется к классическому театру, потому что это, скажем так, определенная школа, определенные ходы, определенное восприятие. И конечно, погружение в определенную атмосферу.

С другой стороны, я не против нестандартных решений, неких современных элементов в инсценировке классических произведений, если это в рамках творческой лаборатории или это какая-то авторская работа режиссера, то почему нет? Не могу сказать, что я это полностью принимаю, но вполне допускаю, что это имеет место быть.

— Как вы работаете с молодыми актерами и будущими талантами? Много ли у вас их в ваших спектаклях?

— Ну, конечно, мы не зацикливаемся только на уже известных, сформировавшихся актерах, имеющих определенный бэкграунд или определенную известность, статус. Да, они — основа большинства наших спектаклей. Но при этом мы не стесняемся и не боимся приглашать молодых актеров с небольшим опытом работы в театральных постановках, но при этом имеющих большое желание и, по нашему мнению, большой потенциал. Мы с удовольствием работаем и растим этих ребят, и зачастую угадываем. И эти молодые актеры в дальнейшем становятся настоящими звездами.

— Какие темы сейчас наиболее актуальны для постановки в вашем театре?

— Мы исходим из нескольких факторов при принятии решения о той или иной постановке. Конечно, в первую очередь это — литературный материал. Кроме того, это потенциальный подбор актеров, так называемый кастинг на роль. И зачастую бывает, что мы, с одной стороны, приглашаем актера под имеющийся литературный материал, а иногда бывает, что, наоборот, под актера ищем пьесу, которая или ему может быть интересна, или он может очень точно в этой пьесе сыграть. Но все равно, в основе это достойный драматический литературный материал, а классическая или современная пьеса, это уже вторично.

— Как вы видите роль театра в целом в формировании культурной повестки в обществе?

— Театр, по большому счету, многофункционален. Он дарит совершенно разные эмоции: заставляет задуматься, дает возможность отдохнуть и посмеяться, несет некую просветительскую функцию. Театр многообразен. И, конечно, в культурной жизни нашей страны театр, по моему мнению, занимал, занимает и будет занимать одну из ведущих ролей — несмотря на обилие других культурных инициатив. Словом, это как в песне группы «Альфа» поется: «Театр — не мода, вечен всегда».

— Какие меры принимаете для привлечения молодого зрителя?

— Вы знаете, на самом деле это комплексная работа. Она, с одной стороны, заключается в использовании элементов и рычагов, понятных молодому поколению. Это, в первую очередь, конечно новые информационные технологии, соцсети, без которых сейчас молодое поколение не существует, и размещение информации через какие-то определенные молодежные, скажем так, информативные каналы — это основа. И второе — это, конечно, подбор того литературного материала, который может быть интересен именно молодым.

— Как вы оцениваете развитие театральной культуры в столице в целом? Все ли у нас вот так на нынешний момент хорошо?

— Я могу сказать, что на нынешний момент у нас достаточно активная театральная жизнь в Москве. Есть, конечно, вещи, которые хотелось бы исправить, есть вещи, которые хотелось бы понять, для чего они делаются. Но в целом жизнь продолжается, театр живет и развивается.

— Как вы относитесь к новым современным технологиям, которые применяются сейчас в театрах? Ведь сейчас некоторые постановки настолько необычные, что не всегда просто их принять и понять…

— Я считаю, что развитие общества, развитие технологий во всех сферах, естественно, не обошло своим вниманием и театр. Я к этому отношусь совершенно положительно. Считаю, что новые инструменты донесения информации, новые инструменты в создании спектаклей важны и должны быть. Ведь они, с одной стороны, более технологичные и позволяют расширить диапазон представляемого материала. Но, с другой стороны, здесь очень важно — не переборщить. То есть тут должно быть разумное, грамотное внедрение этих технологий в театр, потому что театр — живой организм. И спектакль — живой организм. И если, скажем так, делать все технологично, то это убьет душу спектакля. А все-таки театр — это эмоции, переживания, а не просмотр каких-то механических, пускай даже высокотехнологичных трансформаций.

— Какие культурные события в вашем театре ожидаются в ближайшее время? Какие новые постановки планируются уже в 2025 году? Понятно, что вы уже ударно начали нынешний театральный сезон, выпустив прекрасный мюзикл «Парфюмера», но ведь наверняка есть и другие планы до окончания сезона?

— Этот год, особенно осень, действительно был очень насыщенный. Мы выпустили роскошный мюзикл «Парфюмер» с Дмитрием Ермаком в главной роли. Этот спектакль сейчас собирает полные залы и очень востребован у зрителей. Также буквально в начале декабря мы сделали премьеру с Марией Ароновой нового спектакля – «Актриса». Это для всех был долгожданный спектакль, потому что за последние три года новых премьер в антрепризе у Ароновой не было. А эта постановка получилась очень необычной – она, как мне кажется, привлечет как классическую театральную публику, так, возможно, и молодое поколение. Потому что там очень интересный сюжет и неожиданные повороты, ну и конечно великолепная актерская игра.

Что касается 2025 года, конечно, есть планы по созданию ряда спектаклей. Вдаваться в то, какой именно будет литературный материал и какие именно будут исполнители, я бы не хотел, чтобы не сглазить. Но могу сказать, что на 2025 год запланировано два-три мюзикла и три-четыре драматических спектакля с ведущими актерами нашей страны.

— Ну и, как обычно, вопрос-пожелание, все-таки Новый год впереди. Что вы хотели бы донести до ваших зрителей и наших читателей?

— Хочу пожелать, во-первых, нашей победы. Я — патриот, я очень переживаю и поддерживаю наших ребят, находящихся в зоне СВО. Тем более что я бывший десантник и знаю, что бойцы ВДВ являются одними из лучших на переднем крае. И поэтому, конечно, я желаю хорошего настроения, внутреннего комфорта и равновесия нашим читателям в Новом году. Ну и приходите в театр, мы будем рады вас видеть.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх