На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

info-tses

240 подписчиков

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Мамаши в сговоре. Девочки видимо не блещут, но хотят быть звёздами.«Лез под майку, ц...
  • Модест
    А не замахнуться ли Жоре на Вильяма нашего Шекспира? А то Меньшов как-то мелковато для такого талантища.Меньшова «Слезам»...
  • Владимир Безгрешнов
    это кранкСергей Глазьев ст...

«Нечего смотреть!»

Бизнес по прокату фильмов погрузился в депрессию: резко упала посещаемость кинотеатров. И есть мнение, что это из-за слабых проектов. Скучные фильмы, мол, стали снимать. И народ не хочет это смотреть…

Кинопрокатчики пожаловались, что вынуждены затянуть пояса и на всем экономить: их выручка заметно снизилась.

Люди все реже покупают билеты на сеансы. Недавно подсчитали сборы за февраль и прослезились: на миллиард меньше, чем за тот же месяц в прошлом году! Член совета Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) и соучредитель букинг-агентства «Оптима кино» Елена Хажинская объясняет, что «причина такого положения вещей, конечно, в слабых киноновинках». И подчеркивает, что «кинотеатры очень зависимы от продукта, который им могут предоставить продюсеры». А продукт пошел некачественный, зрителя он не привлекает!

Гендиректор российского офиса Comscore Роман Исаев заметил, что зритель теперь предпочитает смотреть фильмы на стримингах. Но это тоже именно потому, что «нечего смотреть в кинотеатрах». В прошлом году, по его мнению, на экраны вышли более сильные проекты, в частности, «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина.

— А в текущем году таких релизов нет: не оправдали ожиданий рынка ни «Пророк. История Александра Пушкина» Феликса Умарова, ни «Красный шелк» Андрея Волгина.

Кстати, миллиардные кассовые сборы, которые демонстрировали некоторые фильмы в прошлом году и в самом начале 2025-го, обусловлены, оказывается, совсем не тем, что зрителей на них приходило очень уж много, а тем, что билеты подорожали. В свою очередь, они подорожали из-за падения посещаемости. Замкнутый круг. Роман Исаев отмечает, что хотелось бы, конечно, ограничить отток зрителей из офлайн-кинотеатров в онлайн низкими ценами на билеты, но…

— На фоне того, что огромными темпами дорожали аренда и обслуживание кинооборудования, зарплаты, налоговое бремя и так далее, возможности удерживать цену билета никакой у кинотеатров не было.

В общем, ситуацию можно исправить только новыми по-настоящему интересными проектами. А их пока нет.

— Мы же сами не можем кино снять, — сетует Хажинская. — Поэтому затягиваем ремни потуже, ждем кассовых новинок.

— У нас лучшая ситуация по кинотеатрам, чем в других странах, — успокоил нас киновед Александр Шпагин. — В мире закрывают в 2-3 раза больше кинотеатров, чем у нас. Потому что зрители уходят в интернет, на платформы. А у нас все же чаще идут в кино. У нас с этим ситуация лучшая в мире. У нас был фантастический приток людей в кинотеатры в год «Чебурашки» (2022-й). И долгое время все с посещаемостью было прекрасно. Сейчас — да, стало похуже. Потому что нет такого мощного нового хита, который бы привлек такие же потоки в кинотеатр, какие привлекал «Чебурашка». После него люди долго шли и на все другие фильмы. И все было нормально. Но постепенно активность зрителей упала. Связано ли это с тем, что у нас фильмы слабые? Нет. Слабое кино — это теперь американское. А про европейское я вообще молчу. Там одни педики и вампиры. На данный момент у нас лучшее кино. Поэтому падение посещаемости кинотеатров связано не с этим, а с миграцией зрителей на интернет-платформы. Это естественный процесс, которому прокатчики должны как-то противостоять. Может быть, они что-то придумают…

 

Ссылка на первоисточник
наверх