Недавние перестановки в руководстве сразу нескольких столичных театров вызвали шквал эмоций у актеров и публики.
Где-то эти эмоции положительные. А где-то накопившееся напряжение вылилось в скандал и даже вызов скорой помощи.
Такое нередко случается под занавес театрального сезона: начинаются кадровые перестановки.
Потому что становится понятно, где срочно требуется встряска или кризисное управление. И чтобы можно было следующий сезон начать с чистого листа. В связи с этим в театр «Современник», который, по словам актеров и зрителей, начал приходить в упадок, был брошен на амбразуру Владимир Машков. Он сменил в директорском кресле Юрия Кравца. Говорят, что назначение Машкова труппа «Современника» встретила овациями.А вот в Театре сатиры во время собрания по поводу назначения нового худрука — Евгения Герасимова — возникла неприятная ситуация. И дело не в Герасимове. Просто у актеров накопилось чрезвычайно много претензий к прежнему худруку Сергею Газарову. Но выслушивать все это пришлось его преемнику и пришедшему на собрание начальнику Департамента культуры Москвы Алексею Фурсину. Все выступавшие высказывались очень эмоционально. Проблем в «Сатире» за последнее время возникло очень много. В «МН» была об этом отдельная публикация… Но, видимо, Герасимов и Фурсин не знали обо всех нюансах, поэтому выглядели обескураженными. А артисты распалялись все больше. И в какой-то момент молодому актеру Кириллу Анисимову вдруг стало плохо. Его на скорой увезли в больницу с сердечным приступом.
В Театре Романа Виктюка, куда худруком назначили Константина Богомолова, сотрудники были сразу же поставлены в известность, что грядут сокращения. Богомолов заявил, что с некоторыми артистами может не сработаться, а некоторые спектакли уберет из репертуара. Это сообщение труппа выслушала стоически, в обморок никто не упал. Но напряженность и дискомфорт, конечно, возникли. Богомолов разрядил обстановку тем, что пообещал: мол, в Театре Виктюка начинается «интересная пора и обновление, а обновление — это всегда хорошо». Откровенно говоря, театр на Малой Бронной он действительно хорошо обновил во всех смыслах. У него там вся классика на новый лад, в вольной интерпретации. И цены на шампанское в буфете поднялись до нескольких тысяч рублей за бокал. Но вроде публика идет на постановки, театр не бедствует.
К слову, руководство на Малой Бронной остается за Богомоловым. То есть под его началом теперь два театра. Та же ситуация и у Герасимова — он, став худруком в «Сатире», не утратил свой пост и в театре на Малой Ордынке. И уж совсем разорваться теперь надо будет Владимиру Машкову, который, получив «Современник», сохранил за собой все другие должности — он остается худруком театра Олега Табакова, председателем Союза театральных деятелей и президентом «Золотой маски». Получается, что в театральном мире — явный дефицит руководящих кадров. Поэтому и приходится вручать успешным руководителям бразды правления от нескольких очагов культуры. Справятся ли?
— Это зависит от каждого конкретного человека, — считает худрук Московского драматического театра имени Гоголя Антон Яковлев. — Если в Департаменте культуры посчитали нужным дать всем перечисленным такую возможность (руководить двумя театрами сразу. — Ред.), то там, наверное, знают, что делают. Во всем этом, видимо, есть своя логика, есть веские причины делать такие назначения. Кому-то такая стратегия нравится, кому-то нет… Но всем понравиться нельзя. И люди делают так, как считают нужным. Но в любом случае пока рано судить, справятся или нет новые руководители с двойной нагрузкой. Надо смотреть, как дальше будут развиваться события. Все назначения проверяются временем…
Свежие комментарии