21 января Дмитрий Харатьян отметил 65-летие. В кругу семьи в подмосковном Красногорске, где у актера роскошный дом и своя «Школа гардемаринов»…
![](https://r.mt.ru/r21/photo8D1F/20898750670-0/jpg/bp.jpeg)
Кстати, гардемарином он стал не случайно. «Миру новостей» народный артист рассказал о том, как оказался в культовой картине, и о своем предке. Настоящем гардемарине!
— Мой прапрадед — гардемарин, дворянин Степан Голзяков был управляющим на двух Алеутских островах. Он женился на алеутке, и оттуда пошел род моей мамы Светланы Тизенко. Прапрадед участвовал в Российско-американской компании под руководством Николая Резанова и Григория Шелихова (держателями акций этой компании были крупные деятели России), в результате деятельности которой были открыты Аляска, Гавайские острова и Форт-Росс, — рассказал «Миру новостей» юбиляр.
Кстати, в 2014 году Харатьян стал продюсером художественного фильма «Форт-Росс: В поисках приключений». В картину, которая снималась в том числе в Калифорнии и в которой были задействованы известные актеры Максим Матвеев, Кирилл Плетнев, Андрей Мерзликин, а также испанская звезда Лайа Коста, Харатьян вложил все свои накопления. После чего зарекся больше не заниматься продюсерской деятельностью.
— Как продюсер я нарушил главный закон этого бизнеса: никогда не вкладывать свои средства. Я же вложил все свои деньги без остатка, — признается Дмитрий. — Не рассчитывал на то, что они вернутся, не говоря уже о прибыли. «Форт-Росс: в поисках приключений» — дань моим предкам, нашей истории. Я напоминаю, что русские путешественники, герои, открыли эти территории современной Америки. Вряд ли еще буду заниматься продюсированием фильмов — очень большие потери, а я не Рокфеллер, мягко говоря.
И все-таки Харатьян сделал исключение — для своего сына, выпускника режиссерского факультета ВГИКа. Он продюсировал две короткометражки Ивана: «Девушка с косой» и «Душа». Зато полный метр «Карузо» сын народного артиста уже снимает с опытными продюсерами. А отца он пригласил в качестве актера. На небольшую роль.
Всенародную же популярность Дмитрию Харатьяну принесла, конечно, работа в «Гардемаринах».
— Дима — мой талисман. Он — настоящий гардемарин и близкий друг моей семьи, — расточает комплименты режиссер знаменитой ленты Светлана Дружинина.
Правда, в ее планах Харатьян появился не сразу. Он был утвержден в процессе съемок. Можно сказать, прыгнул в последний вагон.
— Я пришел последним в «Гардемарины», — рассказывает народный артист. — Не было большой подготовки. На меня не шили костюмы. В костюмерной мне достались ботфорты, в которых раньше снимался Владимир Высоцкий (в фильме «Маленькие трагедии». — Ред.) Там были его инициалы. Эти ботфорты мне помогли. Владимир Семенович — мой кумир и моя путеводная звезда.
Между прочим, Владимир Высоцкий должен был снимать фильм «Зеленый фургон», в котором Харатьян сыграл главную роль. Но умер во время подготовительного этапа. Вместо него картину снял Александр Павловский.
— Интересный факт: Владимир Высоцкий ушел из жизни не актером Театра на Таганке. В его трудовой книжке последняя запись: «Режиссер Одесской киностудии». Из Театра на Таганке он уволился в январе 1980 года. А свой первый фильм так и не снял, — говорит Харатьян.
Кстати, на съемках фильма «Зеленый фургон» Дмитрий подружился с композитором Максимом Дунаевским. Дружат они и по сей день. Хотя именно из-за Дунаевского Харатьян не сыграл д’Артаньяна.
— На роль д’Артаньяна пробовались многие, включая и юного тогда Диму Харатьяна. Но я предложил режиссеру Боярского сразу после того, как он спел песню. Уверен, что и Дима спел бы хорошо, но Боярский его опередил…
Свежие комментарии