Перезапуск некогда популярного ток-шоу оказался провальным: рейтинги печальные.
Почему так? Эксперты и зрители нашли ответ на этот вопрос. И теперь гадают, что будет с передачей дальше…
«Пусть говорят» вернулось в эфир в начале ноября. И первые выпуски вызвали у зрителей полярные эмоции. Это было особенно заметно по постам в блогосфере.
Например, одна рецензия на передачу называлась «По обе стороны скуки», другая — «Пусть говорят» вернулось не зря»… Негативные «разборы» компенсировались комплиментарными. Но аудитория на старте активно интересовалась передачей. Ее ведь долго не было… По всей видимости, ожидания не оправдались. Поскольку сейчас по истечении месяца рейтинги оказались настолько низкие, что эксперты заговорили о полном провале.Так, телекритик Вадим Манукян отметил, что тот формат, в котором перезапустили шоу, оказался «совершенно неуместным» в новых реалиях:
— «Пусть говорят» делают по старым лекалам — мы видим ту же тематику, что была до старта СВО. Но сегодня это нерабочая схема. Начали хорошо, пригласив Вована и Лексуса, а дальше все пошло как и прежде. Зрителям интересны эфиры с теми людьми, которые пытаются достигать в наше время важных результатов. В этом смысле стоило бы брать пример с передач Андрея Малахова, который на конкурирующем канале довольно сильно отрабатывает новые темы. Мы все живем в новой эпохе (иначе назвать наше время невозможно), а когда включаешь «Пусть говорят», то кажется, что застряли в ту пору, когда делали ток-шоу по «калькам» западных передач.
Актер и блогер Сергей Марочкин тоже попытался разобраться в причинах всеобщего разочарования:
— В официальном пресс-релизе Первого было сказано: мол, ток-шоу переработано, обновлено и будет рассказывать зрителю о насущных проблемах. Но на деле лишь слегка обновили студию, поменяли цвета и диваны, чуть увеличили зрительный зал — и все. Ну и справедливости ради самый первый выпуск «обновленного шоу» был реально полезен. Зрителю рассказывали о проблеме телефонных мошенников. Выступали разные эксперты, рассказывали о новых схемах обмана и как себя обезопасить. Артисты делились своими историями, как их обманули или пытались, и все без криков, скандалов и информативно. У меня даже надежда появилась, что шоу стало реально важным и нужным, но это был только первый выпуск. А дальше все встало на старые рельсы — интриги, разборки звезд, крики, даже уже две дpаки в эфире произошли.
Блогер предположил, что драки и крики зрителю уже неинтересны, поэтому и рейтинг крайне низкий:
— Он ровно в два раза ниже, чем у идущего на том же канале чуть раньше шоу «Мужское/Женское». И недотягивает даже до трети пунктов выпусков «Пусть говорят» до 2022 года.
Что обо всем этом думает гендиректор Первого канала Константин Эрнст — неизвестно. Он еще не высказывался. Но известно, что Эрнст критически относится к рейтингам. Константин Львович не раз говорил, что система телеизмерений устарела, она не отражает реальной картины, поэтому Первый канал всегда руководствуется собственными исследованиями, а не какими-то там рейтингами со стороны.
Но проблема в том, что этими рейтингами руководствуются рекламодатели. И если цифры им не нравятся — они уходят.
— А без рекламодателей шоу не может существовать, — продолжает Марочкин. — Да, государство финансирует канал и вливает щедрые бюджеты, но канал должен отчитываться и о своем доходе, а если у конкретного шоу, на которое тратят миллионы на каждый выпуск, низкие рейтинги и нет дохода от рекламодателей, то зачем такое шоу?
Действительно — зачем? Если оно не будет приносить рекламных доходов, то его по всем законам современного телевидения придется закрыть. Или можно еще что-то сделать?
— Я, как ветеран программы «Пусть говорят», где очень часто бывал в качестве эксперта, могу сказать, что будет жаль, если шоу снова закроют, — признался нам телеведущий Владимир Березин. — Я не очень верю во всевозможные рейтинги. Но если цифры в данном случае правдивы, то, значит, зритель делает такой выбор. У него, по всей видимости, не очень хорошая реакция на это шоу. Зрителю сейчас нужно что-то очень позитивное. Людям уже не нужен скандал. Им нужны душевный разговор, теплое общение. Вот это вдруг стало так востребовано! Из чего я делаю вывод, что у всего есть свой предел. Когда-то были интересны ток-шоу с чьим-то грязным бельем, со скандалами и даже драками. Это было что-то новое для российского зрителя. И это отвлекало его от собственных проблем. А сейчас есть потребность в той модели, которой придерживалось советское телевидение. Да, телевидение должно информировать, просвещать и развлекать. Современное телевидение вроде бы делает и то и другое и третье. Но часто избегает важнейшей функции, которая была у советских передач. Они умиротворяли! Мне кажется, что надо вернуться к этому. Надо умиротворять зрителя, нести ему что-то очень доброе и светлое.
Свежие комментарии